На крыльях песни. «Севастопольский вестник», декабрь 1999

На крыльях песни, или Музыкальный винегрет от "Крыльев-III"

Целых три дня севастопольская молодежь могла вовсю отрываться на III фестивале рок-музыки "Крылья". Бытует мнение, что на этом фестивале, как правило, играют команды "пионерского" уровня. Не стану опровергать эти злопыхательские высказывания, но добавлю, что достойные группы все же были, хотя "пионеры" довлели своим количеством. По крайней мере, у всех музыкантов, желавших явить миру свой талант (равно как и бездарность) был шанс, ибо информационную поддержку осуществляло огромное количество журналистской братии.

День первый

Первый день фестиваля проходил достаточно спокойно и вяло, собравшийся народец уныло и лениво тусовался на балкончиках и ни коим образом активности особой не проявлял, хотя некий юноша, плясавший в зале весьма буйно и нестандартно (выражая, таким образом, свои бурные эмоции) привлекал всеобщее внимание и вызывал порой гораздо больший интерес нежели господа артисты со своими музыкальными дровами.

По всеобщему мнению растормошить публику удалось ценителям мясного фарша и ненавистникам вегетарианской диеты - группе "Лепрозорий". Вокалист сего мясо-музыкального band-формирования, г-н Буровенко, начал свое выступление словами: "До нас все группы сегодня пели о душе, а мы вам споем о человеческом теле, вернее о его составляющих", после чего прорычал во всю силу своих легких об обещанном. Звукооператор, до этого отчаянно боровшийся с пультом на предмет слышимости вокалистов, радостно возопил: "Вот так петь надо, чтобы было вас слышно!".

Однако все остальные солисты из конкурирующих составов не вняли разумному совету и так и остались в категории бормотунов, визглявщиков, пищяльщиков и просто говорильщиков.

День второй

Феодосийцы порадовали умением играть (все же ученики "Абордажа" как-никак!), однако приняли статичные позы и за всех пришлось отдуваться вокалисту (закон сохранения энергии помните?). Кабы хоть бошками потрясли - и то смотреть бы веселее было б! Хотя справедливости ради замечу, что потенциал у парней есть, нужно лишь проявить его в должной форме. "Атрибутика" переименовалась в "Антидрайв". Название не соответствует действительности - есть драйв!

"Пыс!" стали первой группой, которая сумела завести доселе морозившуюся публику, наконец-то ударившуюся в разудалые танцы-шманцы, трансформировавшиеся в бодрый mosh и классический pogo. Что еще можно добавить? Раз есть "новые чукчи" и "новые крымские", то, говоря о делах музыкальных, почему бы не назвать этих чересчур талантливых панков "новыми панками"? "Антанта" из г. Саки выдали ничто иное, как совковый рок, простой и монументальный, как совковая лопата. Таких супермонументальных поз можно было насмотреться, что хоть бери и отливай этих скромных тружеников музыкальной нивы в бетоне.

День третий

Фестиваль завершился выступлением гостей, коими являлись: "Абордаж", "Свои враги", "Бангладеш", "Посторонним В" и "Йуар". Особенно достойно отыграли "Посторонним В" и "Абордаж".

Вокалист "Абордажа", желая эффектно завершить свое выступление решил прыгнуть в толпу, но народец оказался диким и необразованным. Во всех цивилизованных странах в таких случаях публика ловит летящего героя, наша же публика видимо пока еще не ознакомилась с традициями стэйдж-дайвинга, посему у героя посадка была не очень мягкой. Хорошо хоть жив остался, а значит - мы еще услышим дивное пение Андрея Машошина (а я словами классика лишь скажу: "Безумству храбрых поем мы песню!").

Большим промахом организаторов фестиваля является то, что жюри не могло адекватно оценить уровень многих групп, ведь уж очень разную музыку играли все группы. Как говорится, "не можно впрячь в одну повозку коня и трепетную лань" или "не можно оценить достойно одновременно русский рок и ломовой мясной грайндкор". Думаю, что организаторы "Крыльев" с этим согласятся и в следующем году исправят эту досадную оплошность, расширив число номинаций.

С. Павлов
Опубликовано в газете "Севастопольский Вестник", декабрь 1999